А у меня таких 3 ребёнка-конника, да и мне без «погладить лошадку в любую погоду» плохо.🤣 Прежде, чем занять ребенка верховой ездой и поставить на скользкую и полную ухабин тропинку, ведущую в сторону конюшни, стоит все-таки задать себе несколько фундаментальных вопросов.
1. Точно лошади?
2. Точно вот этого самого ребенка?
3. Кто я и где я?
Последнее – опционально. Ну, вдруг на самом деле у вас нет ребенка и это лишь странная, но прикольная галлюцинация. Если все пучком и дите присутствует (на всякий случай недоверчиво потрогайте), то расскажу, что там с ожиданием и реальностью.
Для начала бросим косой взгляд в сторону мифической распределяющей каски времен советского СДЮШОРа. Каска давно уже решила, кому из отроков лошадь любить на роду написано, а кому и в Слизерине неплохо, без всей этой шерсти в штанах 364/365 дней в году и безумного блеска глаз. Должен же кто-то млеть от хомяков и лососей? Должен. Остальных – мысленным пинком со скалы, там внизу кони пасутся.
Теперь сделаем очень умный вид и обратимся к статистике и наблюдениям. Когда совсем маленький ребенок впервые видит коняжку, то по реакции можно предсказать, как он там в дальнейшем: пойдет или поскачет. Какая-то часть детей при виде эдакой мохнатой зверюги сразу же испуганно сжимается в комок, пытается отвернуться, а на попытки посадить верхом под нестройное родительские «ну сынок, ну смотри какая лошадка, надо покататься, без покататься не жизнь, все катались, и ты давай не позорь семью» заходится горьким плачем, по которому легко определить, что даже погладить страшную штуку добровольно не получится. Одновременно с этим есть крайне энергичные детишки, с восторженными воплями бегущие в сторону всего, теоретически похожего на лошадь, и готовые часами гладить/кормить/стоять рядом, не реагируя на внешние раздражители. Рыдают, если пора слезать, готовы остаться жить с пони прям в парке, трогательно помахивая родителям ручкой на прощание, мол вы идите, а я тут останусь. Круглосуточно рисуют объект страсти и часто смотрят в одну точку не моргая - кони мерещатся.
Рано или поздно такие потребуют конюшню. Они не сами, это память диких предков и щемящая тоска по обнять лошадку - страшная болезнь, бороться с которой практически невозможно, и излечимая только приложением коня к истерзанной ожиданием душе.
Лучшее, что можно сделать для такого ребенка – это ППП. Понять, Простить и Поддержать. Немного посочувствовать себе, немного побояться за дитятко для приличия, а затем смириться с неизбежным и отвести за ручку навстречу счастью и целенаправленным занятиям.
На самом деле все не так страшно. Верховая езда классная штука, особенно если залазить в седло с нужной стороны и не ссориться с лошадью. Этому научат. И сидеть правильно, и повод держать, и ехать хотя бы иногда куда нужно. Оглянуться не успеешь, а дитя родное, вот этими руками вскормленное, уже по комнате галопом скачет и оперирует сложными понятиями вроде «вольт», «шенкель», «купи лошадку» и «ну хоть вальтрап тогда купи».
Минусы есть. Вот это самое круглосуточное «КУПИ ЛОШАДЬ» на все лады, и гипотетическая возможность на каждой тренировке звездануться в грунт с той, которую дают на конюшне. Последнее непредсказуемо, с тем же успехом можно упасть и в других местах на ровном месте, ведь законы физики не щадят никого, включая младенцев и милых щеночков. А, еще один минус. Погодный. В любое состояние заоконного пространства нужно будет отвозить на конюшню. Потому что буря на улице ерунда по сравнению с бурей в детской душе, внезапно лишившейся возможности потрогать прекрасное за нос. Грязь, мороз, солнечное затмение. Привет, лошадки!
Все. Остальное фигня и в основном связано с монотонным требованием амуниции, ну или тем, что дитя почуяло тягу к славе и стало коноблогером, забыв почувствовать одновременную тягу к грамматике и нормальным фотографиям и ожидаемо шокируя общественность результатом.
Зато о пользе верховой езды и общения с лошадьми можно говорить вечно. Половину, вроде физического развития и любви к животным, и так все знают, но ведь есть и другие плюсы.
Ребенок не станет наркоманом, потому что он уже – сидит и после конюшни пальцы нюхает, блаженно закатывая глаза. Все легально, почти не пугающе, да и семье какая экономия.
Ребенок станет страшно общительным, ведь эмоций много, а жертв, готовых слушать о тяготах покорения кавалетти так чтобы ровно и на каждую не наступить – мало. Поэтому бешеными темпами покорение интернета, клубы по интересам, и никаких тебе компаний за гаражами и по подворотням. Картинки с лошадками и игры про лошадок. Пастораль. «КУПИ ЛОШАДЬ», но это можно терпеть, мы уже выяснили.
Ребенок станет очень вежливым и полюбит учебу, ведь прекрасный аргумент «на тренировку не поедем, если чего не так» работает лучше всех дипломатий мира. Сочинения написаны, кровать заправлена, конюшня манит непреодолимо.
Ребенок обретет волю и укрепится морально – конюшня работает над характером что твоя армия, только без компота на ужин, бритья головы и подметания плаца ломом. Хотя насчет последнего нет уверенности, ведь конный мир бывает и абсурдным.
Ребенок…Да что скрывать. Вырастет матерым таким человечищем, гордостью нации, найдет себе хорошую работу и однажды приведет в дом лошадь. Двух. Потому что еще в детстве наметит цель и пойдет в ее сторону, окончательно поняв, что родители мечту покупать не планируют. А целеустремленность — это что? Это хорошо. Во всех резюме про нее пишут.
Вывод? Спасибо родственникам, что когда-то поддались и разрешили пойти гладить лошадку сидя на ней верхом. Мои две лошади, годы работы тренером и берейтором, а также фантастические познания в плане стирки амуниции блаженно жмурятся и радуются, что мы есть друг у друга.
Потому что хомяки прикольные, но мало. А лошадь – это любофф.
Всем коней, хороших и разных!
(с) Ольга Кушнир
Пы.Сы.
Верховая езда может быть спортом, может быть увлечением. Факт в том, что нет чувства важнее и правильнее, чем причастность к чему-то очень большому. И ощущения себя полноценной частью огромного мира. Поэтому лошади это круто. И штука, которая меняет жизнь.